Прерафаэлиты подарили миру сотни женских образов. В прекрасной, мертвой женщине, ставшей единым целым с прерафаэлитским пейзажем на картине Джона Эверетта Миллеса «Офелия», мы узнаем черты Элизабет Сиддал — музы Данте Габриэля Россетти. Художник отождествлял себя с Данте Алигьери, а любовь к Элизабет с любовью Данте к Беатриче, воспетой в «Новой Жизни» Алигьери. В мифологических персонажах, завладевших воображением Россетти после смерти его Беатриче, запечатлены черты уже другой любимой им женщины — Джейн Моррис. Также художник увлекся воспроизведением идеальной, чувственной красоты в образах прекрасных женщин в дорогих одеждах и украшениях. Героини мифов и средневековых легенд возникают на полотнах Берн-Джонса. Радикальный взгляд на положение падшей женщины в викторианском обществе, где проступок женщины считался грехом, а грех мужчины не считался и проступком, проявляется в работах Уильяма Холмана Ханта и Джона Роддэма Стэнхоупа.