Василия Кандинского называют «отцом русского авангарда», Эдмунд Гуссерль в свою очередь является основателем философского авангарда начала 20 века — феноменологии. Абстрактную живопись или конструктивизм, как именовал сам Кандинский свой метод живописи, можно назвать визуальной иллюстрацией феноменологии. Описание «чистых феноменов» сознания Гуссерля абсолютно точно воплощены в музыкально-живописной вселенной Кандинского. Изображение «эйдосов» из области трансцендентального поля чистого «Я» — новый язык изобразительного искусства, открытого абстракционистами.
Связь феноменологии и абстракционизма в буквальном смысле подтверждает расхожую фразу «идеи витают в воздухе». В жизни Кандинский и Гуссерль не встречались, хотя оба жили в Германии. Также нет подтверждений о каком-либо прямом влиянии философских концепций Гуссерля на метод Кандинского и наоборот. Однако по теории «треугольника» Кандинского, они оказались теми гениями на вершине пирамиды, одновременно уловившими прогрессивные веяния духа, которые и позволяют двигать развитие человеческой цивилизации вперед. Новое содержание стало проявляться сразу в нескольких культурных языках одновременно. Если в искусстве этот бунт выразился в протесте против миметической эстетики и заветов классической рациональной гармонии, то поворот в философии осуществлялся как неприятие классической метафизики, стремление ее преодолеть.