Мартин Хайдеггер известен, с одной стороны, как основатель неклассической онтологии и наиболее значимая фигура для философии 20 века, а с другой стороны, крайне непонятный, трудно читаемый философ. Действительно, язык Хайдеггера представляет собой набор мифологем, им самим сконструированных и требуемых специального перевода или дешифровки. Такие выражения как «распахнутость и самозамкнутость бытия», «восставление мира и поставление земли», «внутристояние посреди сущего» являются примерами оригинального языка его философствования, направленного на обнаружение новых смыслов в старых понятиях. Одна из самых интересных работ Хайдеггера, посвященных анализу искусства «Исток художественного творения», дает возможность совершенно по-новому взглянуть на смысл и назначение живописи и архитектуры. Интерпретируя и сопоставляя такие далекие, казалось бы, явления как «Башмаки» Ван Гога и древнегреческий храм, Хайдеггер описывает процесс работы истины человеческого бытия.
Ван Гог как яркий представитель модернизма, обладавший ярко выраженным индивидуальным стилем в живописи, не может быть отнесен ни к одному конкретному направлению изобразительного искусства. Он сам, как и Хайдеггер, представляет свое собственное направление. Его экзальтированная крайне экспрессивная манера письма неповторима, так же, как и неподражаема философия Хайдеггера. Судьбы и биографии этих двух ярких гениев начала 20 века также неизменно вызывают интерес. Связь Хайдеггера с Рейхом сделала его фигурой non grata в европейской науке, а болезнь и самоубийство Ван Гога до сих пор порождают все новые версии в исследованиях его судьбы и творчества.