В 50-е годы на сценах впервые появляются постановки пьес, которые кажутся зрителям абсолютно бессмысленными, сводят с ума, не дают никакой зацепки или смысловой подсказки. Главные темы этих пьес и спектаклей: некоммуникабельность, разрыв всех связей, полное отчуждение человека от его социальной и физической среды. Новые драматурги, такие, как Эжен Ионеско и Сэмюэл Бэккет, рушили все мыслимые закона драматургии и не признавали никаких авторитетов. В 1962 году театральный критик Мартин Эсслен использует по отношению у ним термин «театр абсурда». Смысл этого нового вида вида театра он видел в том, что никакого смысла не существует в принципе, слова ничего не выражают, герои чувствуют страх и неуверенность. Никто не может обезопасить человека в этом «необъятном таинственном мире. Об этом пьесы Ионеско, Беккета, Жене, Адамова.