18 век для на — это прежде всего эпоха Просвещения. Многие носители просветительских идей активно участвовали в театральной жизни, писали пьесы, активно воздействовали на сценическую практику и теорию театра. Выходит огромное количество печатных изданий, в которых начинают публиковать стати о театре, рецензии на спектакли, гравюры с изображениями актеров и театральных мизансцен. Впервые в истории театра мы имеем на руках уникальный, злободневный материал, дающий подробный и разносторонний взгляд на театральную жизнь этой эпохи.
Эти сценические поиски постепенно сложились в целое направление, получившее в истории театра название «просветительский театр». Но 18 век отнюдь не ограничивается реформами Вольтера и Дидро. Это век авантюристов, революционеров, алхимиков и мистиков, куртуазности, как системы, замкнутой в самой себе и породившей свой особый язык, сексуальной революции, каламбуров, салонов, игры, во всех ее проявлениях, театра в театре, бесконечного, необузданного карнавала жизни. Это век, как никакой другой, близок к 21-ому веку, своим алогизмом, порождающим культурные симулякры, управляющие реальностью.