Принято говорить, что у Андрея Тарковского были актёры-талисманы (Анатолий Солоницын, Николай Гринько), а вот актрис – не было. Что, начиная с «Соляриса», в каждом новом фильме главную женскую роль/роли играли новые актрисы. Так и есть. Но, несмотря на это, до сих пор многие считают «актрисой Тарковского» Маргариту Терехову – этот эпитет находим и в очерках её творчества, и в преамбулах к опубликованным интервью, и в устных высказываниях коллег. Парадокс? Вряд ли. Можно было бы назвать это преувеличением – ведь она сыграла у него только в одном фильме «Зеркало» (зато две роли сразу!) и в одном спектакле «Гамлет» (опять же две роли – Гертруды на сцене Театра им. Ленинского комсомола и Офелии на гастролях, а если учесть ещё и пантомиму «Мышеловка», то даже три). Но известно, что у режиссёра были и другие замыслы, связанные с Тереховой – «Идиот» и «Бесы», «Мастер и Маргарита», «Борис Годунов»… Ни с одной из актрис, работавших с Тарковским, не было у него связано столько задумок, хотя среди этих актрис были настоящие, блестящие мастера.
В рамках лекции исследователь творчества М. Тереховой и А. Тарковского Юлия Анохина расскажет о творческих встречах и «невстречах» большого мастера отечественного кино и его Маргариты, о влиянии, которое он оказал на её личность и творческую судьбу, и познакомит слушателей с малоизвестными или не известными широкой публике кинематографическими проектами М. Тереховой.