Кино рождалось в умах многочисленных изобретателей, в закрытых мастерских и лабораториях на протяжении всего XIX столетия. Каждый из его родителей вносил мельчайшую деталь в процесс воплощения в мир нового изобретения. Томас Эдисон, казалось, поставил точку, он изобрел фильм – картинки ожили, но именно братья Люмьер впервые организовали киносеанс с уникальной программой. Уже первая их картина «Выход рабочих с фабрики» привлекла внимания публики реалистичностью, ее сходством с жизнью. Параллельно Жорж Мельес снимает полноценные аттракционы, смешивая новое изобретение с театром. Но совсем скоро публика теряет интерес к повторяющемуся репертуару, а несовершенство киноаппаратов не позволяет перенести на экран мечты энтузиастов. Кино поглощает коммерция, борьба патентов.
Несмотря на затяжной кризис, с началом нового столетия, кино обретает свой язык в простейшем монтаже. Американские режиссеры Эдвин Портер и Дэвид Гриффит применяет все возможные приемы и эффекты для создания совершенно нового вида зрелищ. В этот период все развитые страны идут по пути создания большой кинопромышленности, студийной системы, появляются первые кинозвезды. Но именно американская система оказывается эталоном для остальных. Некогда заброшенная пустошь, Голливуд становится центром кинематографа к 10-м годам.
Именно о становлении кинематографа от простейшего аттракциона к новому виду искусства, с которым пришлось считаться самым неутомимым скептикам, пойдет речь на лекции.
Ведущий — Кирилл Горячок.