Перед людьми открыли двери сотни музеев по всему миру, любые репродукции и книги доступны в сети. Почему же лектории по-прежнему полны слушателей? Потому что, чтобы разбираться в отдельных вопросах искусства, видеть конкретное произведение, необходимо видеть и картину в целом. Но не всегда есть время на толстые книги по истории искусства. Зато можно найти в себе желание посетить несколько лекций и выстроить мысленно карту большой истории искусства, восполнив пробелы в знаниях, чтобы открыть для себя незамеченный прежде мир. Чтобы разбираться в искусстве не обязательно быть искусствоведом, ведь понимать, что именно изображено на полотне, когда это было сделано, кем и зачем – это может быть навыком любого образованного человека.
Когда был изобретен тюбик, обычный тюбик с масляной краской, художники освободились от плена мастерской, результатом чего стала прекрасная натурная живопись импрессионизма. Когда художники Возрождения исследовали возможности камеры обскура, знали ли они, насколько новая технология и новая оптика перевернут представление людей о видимом, о реализме и отражении реальности?
В истории искусства технологии играют огромную роль, иногда очень простые нововведения переворачивают художественный мир. На лекции расскажут о таких изобретениях и открытиях, и проследят темную взаимосвязь между ними и историей живописи.