Театральный символизм в Англии, как и во Франции, имел своих литературных предшественников, здесь ими стали прерафаэлиты, чьи художественные искания так же включали в себя театр. Рубеж веков это время, когда в среде поэтов-символистов возрождается интерес к национальной мифологии, возникает стремление к синтезу искусств, невероятную популярность обретают концепции Вагнера и Ницше.
Эдвард Гордон Крэг сохранял верность эстетике символизма на протяжении всей своей творческой жизни. Художественная организация пространства, источники света, в зале и на сцене, свет, как одно из главных выразительных средств, создающее и меняющее атмосферу спектакля—вот его излюбленные режиссерские принципы. Крэг один из первых европейских режиссеров, кто начинает задумываться о том, как выявить не внешний событийный ряд, а музыкальную композицию. Крэга прежде всего интересует категория трагического, и потому все пространство и мизансцены его спектаклей несут в себе выраженный трагический конфликт. Эти принципы он развивал во всех своих постановках.