Влиятельный английский критик Джон Рескин два года наблюдал за художественными поисками прерафаэлитов, прежде чем сказать свое веское слово в защиту молодого объединения. Оценка Рескина была столь велика и столь значительна, что работы, подписанные анаграммой P.R.B., вошли в контекст британской культуры наравне с академическим искусством викторианской эпохи, утвердив новые стандарты художественности
Что такое P.R.B. ; какие работы основателей прерафаэлитского братства вошли в анналы мировой культуры; в чем новизна и традиционность художественного языка прерафаэлитов; в чем преемственность «старших» и младших» прерафаэлитов; где хранится самая большая коллекция прерафаэлитов; какой вклад внес Эрнест Гемберт в продвижение работ братства; как повлияло мыло Эндрю Пирса на содержание картины «Детский мир» ; какая связь существует между работами прерафаэлитов и становлением нового вида искусства — фотографии; какое воздействие прерафаэлиты оказали на Движение искусств и ремесел; кто из прерафаэлитов участвовал в проекте строительстве загородного дома Уильяма Морриса Red House; — об этом и многом другом мы поговорим на лекции