После войны, усилиями таких крупнейших фигур французского театра, как Роже Планшон, Жан-Луи Барро, Жан Вилар, Жерар Филип, Мария Казарес и других, был создан театр высокой мысли, эстетически насыщенный, но и зрительский, в лучших традициях великой школы Комеди Франсез. Целая плеяда крупнейших актеров того времени показала, что любая сложная драма могла быть воспринята во Франции широким зрителем через выявленное в ней личностное начало. Так, в центре любого спектакля Вилара всегда был образ, созданный большим актером. Он открывает звезду Жерара Филипа, которому суждено стать героем для послевоенного времени. Потерявшая почву под ногами, французская культура тех лет отчаянно трагически воспринимала мир и нуждалась в герое: в цельной, сильной, зрелой, состоявшейся личности, которую Филип сумел воплотить не на экране, а исключительно на театральных подмостках.