Зеркало – важный и древний символ, который цивилизации перенимали друг у друга, а культуры разных стран и народов использовали для того, чтобы яснее и полнее понять природу человеческого.
Мировая литература полна игры в отражения: герои смотрели в зеркала, авторы смотрелись в своих персонажей, прошлое и грядущее. Обломов Гончарова был темной стороной лесковского Левши, а Гамлет копировал Дон-Кихота, будучи ни в чем на него не похожим. Сэлинджер видел в зеркале Стивена Кинга, а Лев Толстой – стоящую у кирпичной стены Анну Ахматову.
Тексты, как и мир, пронизаны тончайшими связями, и в лекциях «Книга отражений» мы посмотримся в зеркала, заботливо расставленные на пути пытливого читателя.
В зеркале мы видим тело, но о нем литература писала мало и не слишком умело. XX век взламывает эту ситуацию: теперь можно быть обнаженным и даже – иногда, если хорошо попросить – позволено быть некрасивым. Виан, Миллер и Хантер Томпсон бросили вызов тоталитарной машине, которая не имеет ничего общего с политикой. За что они боролись и почему проиграли?