Статус Лейбница в философии Нового времени противоречив. С одной стороны, он является ярчайшим мыслителем этой эпохи — творцом совершенной по своей красоте и согласованности теории познания, в основе которой лежит понятие изолированной духовной субстанции — монады. С другой стороны, в Лейбницу характерен уже новый стиль мышления, маркирующий его в качестве предтечи будущих гигантов тевтонской мысли — Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля. Тем не менее, эта «пограничность» философии Лейбница не умаляет ее исключительной оригинальности и актуальности.Наша последняя встреча будет посвящена теории познания, предложенной Лейбницем в его «Монадологии». Мы рассмотрим как явные, так и скрытые преимущества этой работы, обсудим концепцию предустановленной гармонии, узнаем, каковы онтологические основания лейбницевского оптимизма.