Теория Платона о реальном существовании мира идей кажется нам мифом, однако платонизм жив и по сей день, только представление об эйдосах перенесено в сферу сознания. Современный философ-постмодернист Жиль Делез утверждает, что теорию симулякра также описал Платон в своей аллегории пещеры, где люди с рождения прикованы цепями спиной к свету и познают мир только по движению теней на стене. Для Платона пещера и была тем чувственным миром, в котором живут люди. Подобно узникам пещеры, они полагают, что благодаря органам чувств познают истинную реальность. Однако такая жизнь — всего лишь иллюзия. Именно поэтому Платон считал искусство занятием бесполезным, так как оно создает ненужные копии вещей, то есть симулякры, которые слишком далеки от первоначального оригинала идеи.
Делез говорит о том, что современный мир культуры – это бесконечный лабиринт пещер, из которых нет выхода. Медиакультура создает такой мир образов, который не требует верификации, и современный зритель давно уже приучен к тому, чтобы не искать источник или оригинал информации. Современному потребителю не требуется реальность, поскольку он уже привык существовать в мире виртуальных образов-фантазмов. А наличие Интернета усугубляет ситуацию, поскольку в сети нет разницы между фикцией и правдой. Современное искусство как зеркало отражает состояние медийного сознания, создавая многоуровневые симуляции.