«Для древних греков орнамент — победа над хаосом и визуализация космоса», — такое заявление сделал Кент Блумер в работе «Характер орнамента, ритм и метаморфозы в архитектуре». Орнаменты античности стали образцовыми для европейского классического искусства, и, несмотря на многообразие орнаментальных мотивов, число их не так велико, значения универсальны, а применение весьма широко. Одни и те же формы — меандр и кимы, гаммадион и антемион, пальметта и лотос, акант и лавр, шеврон и соломка, гильош и бусы, витрувианская волна и биллет — используются и в архитектуре, и в декоративно-прикладном искусстве.
Почему античные орнаменты столь универсальны; как удалось добиться высокого уровня стилизации природных форм в орнаментике; какие существуют классификации античных орнаментов; как удалось добиться гармонии при соединении разных орнаментальных форм; какие принципы в организации орнамента использовались; в чем особенность полихромии в античной орнаментике; какие орнаменты были распространены, и что они обозначали; как трансформировались древнегреческие орнаменты в Древнем Риме, и почему расширилась линейка орнаментов в Римской империи; — об этом и много другом мы поговорим на лекции.