Красота была высшей целью творчества художников-прерафаэлитов, а любовь питала его. Выполненное в духе раннего прерафаэлитизма полотно Артура Хьюза «Апрельская любовь» своими яркими красками говорит о несбыточных надеждах юности. На картине Уильяма Холмана Ханта «Пробудившийся стыд» проститутка, осознавшая падение, освобождается из объятий любовника. Герои средневековых легенд оживают на полотнах прерафаэлитов. Так Ланселот склоняется над Леди из Шелотта, отдавшей жизнь за единственный взгляд, Тристан и Изольда пьют любовный напиток… Тема любви пронизывает все творчество Данте Габриэля Россетти, ассоциировавшего себя с Данте Алигьери, а любовь к Элизабет Сиддал с любовью Данте к Беатриче. В мире художника, искаженном страстью, новую жизнь обретают мифологические персонажи, в которых запечатлены черты уже другой любимой им женщины — Джейн Моррис. И как на полотне Эдварда Берн-Джонса Любовь ведет заплутавшего пилигрима, сквозь тернии, так вела она каждого художника-прерафаэлита на протяжении их творческого пути.