Мир шекспировского театра выходит за пределы человеческих страстей. Он приводит в драматическое движение всю Вселенную, Космос, где царят прастихии, которые управляют жизнями людей, принимают участие в их разрушительных битвах. В трагедиях, где все рушится, жизнь летит в бездну, стихии страждут вместе с героями.
В каждой из шекспировских пьес заложен колоссальный пласт символов, образов, философских откровений и бесконечных смыслов. Почти каждую его пьесу можно прочитать по-разному (прием, который использует Александр Сергеевич Пушкин в «Маленьких трагедиях»), эта двойственность одна из характерных черт, отчего его театр привлекает своей недосказанностью, бездонностью, не покидающим ощущением неразгаданной тайны.
Искусство Шекспира несет в себе волшебную красоту, это одна из миссий трагедии. Его главные пьесы, такие как «Гамлет», «Макбет», «Король Лир» повествуют о встречах человека с неземными силами, со смертью, небытием, с началами, управляющими этим миром, с над-реальностью. Он говорит о том, чего коснуться нельзя. Возможно, в этом одна из причин того, что его пьесы не только пережили время самого Шекспира, но и продолжают определять наше сознание в сегодняшнем дне.
Лектор: Мария Седова