Эпоха Просвещения – яркая страница в истории европейской культуры. В это время человек окончательно освобождается от оков традиции и вступает – по меткому выражению Канта – в пору совершеннолетия. Главным кормилом в его свободном плавании выступает нравственный закон, а крупнейшие мыслители этого времени посвящают лучшие свои сочинения вопросам морали.
Очередная встреча будет посвящена этическим системам эпохи Просвещения. Почему идеалом человечности для Руссо выступал образ дикаря? В чем нравственный пафос проекта энциклопедистов? Каковы особенности одной из крупнейших этических систем своего времени – учения Канта о практическом разуме?
Материалом послужат:
Кант, И. Критика практического разума. СПб.: Наука, 2007.
Лейбниц Г. В.Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла // Сочинения, в четырёх томах. М.: Мысль, 1989.
Руссо Ж. Ж. Педагогические сочинения : в 2 т. М. : Педагогика, 1981