Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Мусульманская философия и теология Мусульманская философия и теология

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на лекцию

Когда?

с 30 мая 2017

Город

Москва

Где?

Культурный центр Пунктум. Малый Афанасьевский переулок 1/33, 3 этаж

Метро

Арбатская

Сайт:

punktum.ru

Контакты:

т. +7 910 478 65 54

Условия участия:

Стоимость участия: 400 руб.
Желательна запись на сайте по ссылке: http://punktum.ru/archives/19651

Вопросам взаимоотношений науки и религии традиционно уделялось достаточно много внимания в обществознании, в том числе и отечественном.Существует огромное количество текстов на этот счет и еще большее их количество будет написано. Однако основная их масса касается в основном проблематики «естественнонаучной». Исследованию же взаимодействия, взаимовлияния обществознания и, говоря несколько шире, «человековедения» в целом и религии повезло гораздо меньше.

Основные вопросы лекции:

  • Формирование исламской философии и теологии в IX — XII вв.
  • Спор о предопределении: джабариты и кадариты.
  • Мусульманская спекулятивная теология — Калам. Мутакаллимы: «Следуй одному только разуму». Школы Калама.
  • Мутазилиты: утверждение приоритета разума над верой и сотворенности Корана — «Аллах творит только наилучшее». Ханбалитство как традиционалистская реакция на распространение мутазилитской доктрины. Ашаризм как компромиссная точка зрения.
  • Суфизм (тасаввуф) — что это такое и когда он возник? Идейно-теоретическая основа суфизма. Суфизм — это Ислам? Абу Хамид аль-Газали (1058 — 1111) и доказательства «праведности» суфизма.
  • Религиозно-философские воззрения в шиизме. Основные положения шиитской доктрины власти: имамат как важнейшая космическая сила и эманация вечного божественного света.
  • Арабское Возрождение (Нахда): религиозно-философские и теологические воззрения в реформаторском движении Ислама.
  • Концепция панисламизма: почему необходимо объединить всех мусульман в рамках единого теократического государства.
  • Современное переосмысление духовного наследия Ислама.