Ядром школы Глазго была «группа четырех», – Чарльз Макинтош, его друг Герберт Макнейр и сестры Макдональд. Эта группа создала неповторимый стиль в британской архитектуре и декоративно-прикладном искусстве, проектировании мебели и графике. Однако работы не менее знаменитых Арчибальда Нокса, Филиппа Уэбба и Чарльза Войси, оказали влияние на художественный ландшафт английской культуры, но и графика Обри Берслея, живописные ноктюрны Джеймса Уистлера, пафосные статьи Джона Рёскина и мастерская Уильяма Морриса.
О традициях сельского шотландского жилища и особенностях «баронского стиля»; о журнале Evergreen и кельтском искусстве; об истории строительства здания для самой крупной Школы искусств в Глазго и структуре образования в стенах этого учреждения; о резкой критике в Великобритании и признании в Европе и России; о проектах чайных комнат и мебели, ставшей «иконами дизайна» ; о влиянии японского искусства и новых технологиях в обработке материалов; о тотальном влиянии Arts&Crafts; – об этом и многом другом мы поговорим на лекции.