Google – повседневная жизнь миллионов человек на Земле, связана с этим словом. С поисковыми системами мы засыпаем, спим и просыпаемся. Но как они влияют на нас, не только на наши технологические представления и возможности, а на знания и представления.
Каждый день главный поисковик мира Google привлекает внимание к той или иной личности или событию, размещая запоминающиеся заставки (дудлы) на своей стартовой странице. В каждой отдельной стране показывается не более 20% всех подобных заставок. Однако цели, которые преследует американская корпорация, естественно, нельзя аккуратно ограничить её девизом «Don’t be evil», который она недавно, кстати, отменила. У компании помимо чисто просветительских есть и другие мотивы, заметить которые возможно лишь годами наблюдая за дудлами.
На нашей лекции речь пойдет об искусстве заставок (дудлы): что за смыслы стоят за этими заставками, какие ценности и представления они транслируют, каких выдающихся людей других стран стоит узнать, и как вообще выглядит мир глазами Google можно будет понять из богатой материалом лекции Дениса Пескова, обозревателя «Forbes Россия» и аспиранта Центра этнополитических исследований Института Этнологии и Антропологии РАН, охотящегося за этими креативными логотипами с 2010 года.