Микеланджело был антиподом Леонардо, они как две стороны Луны – темная и светлая. Микеланджело отличался тяжелым мрачным нравом, замкнутостью, упорностью и целеустремленностью, в отличие от жизнелюбивого общительного красавца Леонардо, редко завершающего свои многочисленные проекты. Как и все гении Ренессанса Микеланджело возрождал и одновременно реформировал антично-религиозный миф, укореняя в европейском сознании антропоцентрические мотивы.
Странные неканонические образы и символы в росписи Сикстинской капеллы скрывают тайны и загадки, до сих пор провоцирующие исследователей на новые интерпретации. Почему художник создает не одно, а два изображения Творца в необычном ракурсе? Какую революционную идею зашифровал в своей знаменитой фреске великий скульптор? И можно ли найти закодированную информацию в других произведениях Микеланджело? При анализе творчества гениального флорентийца оказывается, что почти в каждом его произведении есть свой секрет.