“Эко” и “Техно” – два этих префикса, заполонившие язык современности, отсылают к двум магистральным тенденциям современной культуры. С одной стороны, это мода на “природное”, “экологическое”, в самых разных ипостасях и аспектах, начиная с раздельного сбора мусора и заканчивая движением за права животных. С другой, это тотальная технизация всего и вся: жизнь современного горожанина сопровождают десятки устройств различной степени “технологичности”, начиная от кофемашины со встроенным таймером и заканчивая роботизированными протезами конечностей. Да и сам современный человек уже давно растворился в своём окружении, став полем схватки между метафизическим Животным, неисчерпаемым источником витальности, и метафизической же Машиной, дарующей разумные основания для надежды на вожделенное Бессмертие.
В этот раз мы обратимся к проблеме соотношения природного и технического в современной культуре. Поговорим о статусе человека как субъекта мышления и действия; проблематизируем само понятие субъективности, рассмотрим идею “смерти человека”, выдвинутую в рамках постмодернистской традиции; обсудим, можно ли ещё “воскресить” безвременно почившего антропоса, и стоит ли вообще это делать?