Произведения двух замечательных архитекторов – Луиса Доменека-и-Монтанера, Жозепа Пуча-и-Кадафалка и Антонио Гауди-и-Корнета – удостоены чести быть в списке культурного наследия ЮНЕСКО. Сейчас уже кажется странным, что вплоть до 1960–х годов в Европе, России и Америке мало кто уделял необходимое внимание этим мастерам, хотя замок трех драконов и дворец каталонской музыки, дом Лео Морена, парк Гуэля, Храм Святого семейства будили воображение каждого, кто соприкасался с этими причудами творческой фантазии.
Почему 1956 год стал переломным в оценке творчества Гауди; в чем выражается вернакулярность каталонского модерна; что придумал Жузеп Жужоль для парка Гуэля; что обсуждали художники Рамон Касас, Сантьяго Русиньоль, Хоакин Суньер, Ерменехильдо Англада Камараса, Жоан Бруль, Рикард Канальс, Хавьер Госе, Хосе Мария Серт, Мигель Утрильо в барселонском кафе «Четыре кота»; что такое тренкадис; в чем особенность каталонского символизма; как дальше развивалась органическая архитектура и случится ли канонизация Гауди; – об этом и многом другом мы поговорим на лекции.
Лектор – Елена Рубан, культуролог, преподаватель МАрхИ и ВШС