Обновление метафизики, которое Кант попытался провести в «Критике чистого разума», было бы невозможно без концепции практического разума, изложенной в корпусе его этических сочинений («Основоположения метафизики нравов», «Критика практического разума», «Этическое учение о началах»).
Практический разум для Канта есть условие возможности теоретического разума: нельзя критически осмыслить положения метафизики, без инстанции второго порядка – свободы.
Свобода – это умопостигаемое начало, независимое от чувственности и вместе с тем обладающее безусловной практической реальностью, будучи данной в качестве морального закона.
Слушатели поговорят о взаимосвязи чувственной и сверхчувственной природы, сопоставят чувство долга и демона Сократа и, наконец, опишут осуществление свободы через государство, особым образом связанное с проблемами познания.
Лектор – Борис Подорога.