Цикл лекций ФИЛОСОФСКАЯ КЛАССИКА В ГЕРМАНИИ ОТ КАНТА ДО ГЕГЕЛЯ
Особое место в кантовской имманентной критике занимает «Критика способности суждения» — знаменитая «третья критика».
«Критика способности суждения» посвящена эстетике, которую Кант долгое время не считал значимой сферой проявления разума. Однако в начале 90-х годов Кант понял, что эстетический опыт является опосредующим звеном между теоретическим и практическим разумом.
Как видно из названия этой работы, ее ключевым понятием является суждение, которое впервые было проблематизировано в «Критике чистого разума», но получило полноценную разработку именно в «Критике способности суждения».
Суждение — это смысловой экран между природой и свободой, обусловленный интуицией вкуса, которая в зависимости от своего предмета может быть связана либо с чувством прекрасного, либо с чувством возвышенного, особое соотношение которых определяет ход истории.
В лекции пойдет речь о кантовской критике эстетического учения Берка, о соотношении определяющих и рефлексивных суждений, об определении вкуса в качестве незаинтересованного созерцания и о кантово-гетенианской теории символизма и гениальности.
Лектор — Борис Подорога.