Архитектурный авангард состоял не только из принципиальных сторонников функционального метода конструктивизма. Некоторые из вошедших в объединение зодчих получили вначале академическое архитектурное образование, и только потом пришли к конструктивизму. К числу таких архитекторов относятся Илья и Пантелеймон Голосовы.
Еще в самом начале 1920-х годов И.Голосов занимался разработкой собственной педагогической системы, известной под названием «теория архитектурных организмов». Его старший брат, Пантелеймон, чье имя пока что мало известно для широкой общественности, обладал своеобразным, неповторимым видением архитектуры, благодаря чему его постройки заметно отличаются от построек других конструктивистов.
Главный вопрос, освещаемый в данной лекции будет заключаться в том, каким образом классическая архитектурная система, пройдя через многочисленные трансформации и преобразования стала основой новаторской системы И.Голосова.