Женское начало в архаической культуре олицетворяла мать-земля, но плодородие, как основная ее функция, в дальнейшем уступила место чувственному воплощению любви. Древние богини Иштар и Афродита, запечатленные в скульптурах, воспроизводят архетип земного материального образа женской стихии. Духовное женское начало в иудо-христианской традиции воплощается в образах Софии и Богоматери. В эпоху Возрождения происходит сближение небесного и земного архетипов, они перекрещиваются в ренессансных мадоннах. Окончательное «очеловечивание» абстрактных архетипических женских образов происходит в Новое время и у модернистов. Мифологическая Венера обретает черты одалисок и куртизанок, вызывающе взирающих с полотен Энгра и Мане.
Лектор, Олеся Строева, кандидат философских наук, имеет ученое звание доцента, должность – профессор кафедры теории и истории культуры, Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина, художник, режиссер.