Сакральное искусство христианской Европы сегодня кажется нам неизменным и возвышенным. Однако в Средневековье и раннее Новое время изобразительных канонов практически не существовало: вместо привычных сегодня благообразных образов Бога часто возникали кошмарные гибриды, а замысловатые богословские аллегории заменялись наивными, а иногда и пошлыми метафорами.
Традиция изображения Иисуса как представителя некоей профессии стара как сама христианская религия. Первые изображения Христа за неким “ремесленным” занятием были связаны исключительно с его “биографией” — евангельской или апокрифической. Но уже примерно с IX в. появляются аллегорические образы “должностей” Спасителя, которые символически, с помощью реалий средневековой жизни, объясняли библейские притчи и указывали на путь к спасению души. Мы поговорим о том, почему в Средневековье и раннее Новое время Иисус изображался за домашними делами или как убийца; отчего Бога представляли воином или врачом, магом или великаном; как Христос попал в винный пресс, стал куском бекона, пергаментом и мышеловкой.
Лектор - Сергей Зотов, культурный антрополог, филолог, член Платоновского философского общества, сотрудник лаборатории культурной антропологии, член Ассоциации исследователей эзотеризма и мистицизма.