Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Лекция художника Мияяма Хироаки. Что такое красота Японии Лекция художника Мияяма Хироаки. Что такое красота Японии

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на лекцию

Когда?

с 18 ноября 2013

Город

Москва

Где?

Библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино. Николоямская 1. Центральный вход, 4 этаж

Как пройти?

Библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино. Николоямская 1. Центральный вход, 4 этаж

Сайт:

www.jpfmw.ru

Условия участия:

Вход свободный. Для прохода в здание ВГБИЛ требуется читательский билет.

Лекцию проведет художник Мияяма Хироаки, чья выставка «Образы Гэндзи Моногатари» проходит в Государственном музее Востока с 15 ноября по 8 декабря в рамках фестиваля «Японская осень 2013».

Тема лекции: Что такое красота Японии

Рождение «нихонга»
Современность и Япония
Картины до современной эпохи
Что такое красота Японии

«Нихонга», которую принято считать традиционной японской живописью, в действительности появилась в противовес европейской живописи «ё:га», появившейся в эпоху Мэйдзи вместе с хлынувшей в Японию западноевропейской культурой и системой ценностей.

Для сохранения традиционного японского искусства, живопись «нихонга» приняла схожий с европейской живописью вид: произведения нихонга обрамлялись и экспонировались на стенах музея, что символизировало принятие системы ценностей современной эпохи.

Японская живопись до современной эпохи, не относящаяся к «нихонга», являлась предметом домашнего обихода. В эпоху Эдо, когда японская культура достигла пика своего развития, все предметы быта были одновременно несли и декоративную функцию, а среди изделий прикладного искусства той эпохи можно найти множество примеров того, как декоративная нагрузка сильно превзошла функциональную. Картины сохраняли свою функциональность в виде перегородок и ширм, а также свитков-какэдзику.

Принципиальное отличие японского искусства от современного западноевропейского искусства  заключается в том, что японские художники не пытаются в своих произведениях отобразить свою индивидуальность. Для японцев традиционным является не подчеркивание индивидуальности, а сохранение гармонии. Выражение собственной индивидуальности означает подчеркивание отличительных черт по сравнению с другими, что ведет к столкновению с окружающими людьми. Отказ от самовыражения означает отсутствие конфликта.

Новая эпоха, начало которой положила Европа, поставила во главу угла индивидуума, в связи с чем важной темой стал поиск индивидуальности и свободы. Поиск собственной индивидуальности непременно ведет к столкновению с чужой индивидуальностью. Нет ли в этом иллюзии, подобной тому, что демократия гарантирует индивидуальность и свободу? Прошло около 60 лет после окончания Второй мировой войны и установления в Японии демократии, однако до сих пор в Японии практически нет людей, воспевающих индивидуальность и свободу.  Люди стремятся к сосуществованию с внешним миром и обогащению личности. В данном случае под «внешним миром» подразумеваются и природа и люди, окружающие человека. По сравнению с тем, как поиск индивидуальности вызывает к столкновению со свободой, сосуществование с внешним миром ведет к обогащению личности.

До вторжения новой эпохи, почти на протяжении 1000 лет Япония шла по этому пути. То, что в эпоху Хэйан было доступно только членам аристократии, в эпоху Эдо стало доступным простому народу.

Вероятно, подлинный облик японской красоты спасет мир.


Хироаки МИЯЯМА

Родился в Токио в 1955 году.

В 1979 году окончил магистратуру университета Цукуба по специальности изобразительное искусство.

В 89-89 гг. в рамках программы Правительства Японии для художников стажировался в США и Бельгии.

С 1997 проводит мастер-классы на Тайване, в Бельгии и в Литве.

В 2007 году вошел в состав жюри Новосибирской биеннале графики.

В 2012 году стал куратором японского павильона Новосибирской триеннале графики.

С 1985 года и по настоящее время проводит частные выставки, а также участвует в международных биеннале и в совместных выставках как на территории Японии, так и за рубежом: Нью-Йорке, Франции, Италии, Голландии, Польше, Бельгии, Португалии, Чехии, России и др.

Его работы входят в коллекции музеев Америки, России (в том числе ГМИИ им.А.С.Пушкина и Государственного музея Востока), Бельгии, Тайваня, Китая и пр.

В настоящее время является главой издательской студии «УЦУСИ», членом Международной ассоциации художников Printsaurus. Преподает на художественном отделении школы Мацудо префектуры Тиба.