Классика мировой литературы – хороший и сложный предмет для разговора. Особенно если речь идёт о творчестве такой знаковой фигуры как Франц Кафка.
Кафкианский мир представляет собой сложную опись человеческих метаморфоз. В контексте развития литературы XX века, вариативность подтекста всех сумрачных героев, автобиографичная меланхолия сквозит через рукописи запрятанные и прочтенные.Запыленность и шаткость опускается в литературный колодец Франца Кафки, затягивающий своей вынужденной реабилитацией внимающего ему ума. Лабиринт построенный им самим, лабиринт в котором фигуры оказываются отражением. Отражением ли того, что уносится через сквозные коридоры книжных страниц?
Кафку читать хочется, но больно. Он – главный вызов всей европейской литературе и западному мироустройству. Он – наша беда и наша вина. Но его творчество на самом деле не столько мрачно, сколько находится в ином регистре восприятия, за пределами обычных органов чувств. О том, как правильно читать «Превращение», «Процесс» и «Замок», и пойдет речь.
Лектор — Михаил Бударагин