«Новая драма»-явление, возникшее 1870-80-е гг., как реакция на заполонившие сцены европейских театров «хорошо сделанные пьесы». Тонко ощутив потребности зарождающегося режиссерского театра, «новая драма» сломала все банальные стереотипы и шаблоны драматургии, поставила перед театром новые задачи, по требовавшие коренного преобразования всей сценической практики. Она позволила выразить в театре всю глубинную сложность, противоречивость современного мира. Творчество Ибсена в этом контексте стало целой вехой в истории мирового театра.
Опираясь на многовековой опыт европейского театра, Ибсен гениально переосмыслил его для создания своей интеллектуально-аналитической драмы, поражающей своей бездонностью и неисчерпаемостью, мраком и величием, трагедией человеческой обреченности. Он стал Шекспиром для нового века: режиссеры пытались найти адекватный ему театральный язык, это приводило их к ошеломляющим открытиям в обрасти сценической выразительности, психологии, в самой человеческой природе.