Политика в наши дни интересует многих, но не каждый знаком с происхождением философских концепций, лежащих в основе современных политических течений. Без знания и понимания этих основополагающих идей легко утонуть в бурном потоке новостных сводок и стать жертвой пропаганды. Способность видеть в изменчивых политических формах устойчивые теоретические конструкции лежит в основе философского подхода к политике, дающего заинтересованному наблюдателю преимущество критического взгляда.
Нельзя не удивляться чрезвычайно развитой культуре политической мысли, господствовавшей в Древнем Китае уже в первом тысячелетии до Нашей эры. Пожалуй, ни одна другая цивилизация древности не достигла такого уровня рефлексии над собственной политической практикой и не сумела оформить результаты этой рефлексии в столь лаконичных и ёмких теоретических формулах. Основной вопрос, лежащий в основе всей древнекитайской политической философии: «Как упорядочить Поднебесную?» Иначе говоря, как устроить общественную жизнь и существование отдельного индивидуума, так, чтобы они достигли гармонии с Небом.
Первая встреча будет посвящена двум философским традициям древнего Китая, предложившим разные подходы к решению указанной проблемы. В фокусе нашего внимания окажутся ключевые представители конфуцианства и легизма. Будут рассмотрены основные концепции этих философских школ, их подходы к государственному строительству. Слушатели узнают, как политическая мысль древнекитайских философов отражается в идеологии современного социалистического Китая.