Лекция фотографа Кацухито Накадзато
"Ночь. Темнота. Другая Япония."
После лекции состоится открытие выставки фотографа.
Лектор: Кацухито Накадзато родился в Префектуре Мие в 1956 г.
В 1978 г. окончил университет
Первая персональная выставка состоялась в Токио в 1990 г.
С тех пор регулярно участвует в выставках. Опубликовано более 10 книг с его работами.
В настоящее время является профессором Университета Zokei в Токио.
В северо-восточной части Токио есть небольшой район, ограниченный четырьмя реками Аракава, Сумида, Kyu-nakagawa и Kita-jukken, под названием Мукодзима (Mukojima). В 1947 году р-н Мукодзима стал частью районаСумида (Sumida, 墨 田 区), одного из 23 районов столицы. Этот сонный квартал с узкими улочками и деревянными домами остается крупнейшим из шести сохранившихся в Токио кварталов гейш - ханамати(hanamachi), что буквально означает "цветочный город". Здесь живут и работают примерно 120 гейш и их учениц.
Прошлое умирает медленно, и Мукодзима считается представлением истинного духа гейш Токио. Здесь сохранилась душа старого города.
Атмосфера и цветовая гамма многих работ этой серии, выбор ракурса при съемке – напоминают картины Джорджо де Кирико – итальянского художника, теоретика искусства, одного из предвестников сюрреализма в живописи.
Работы Кацухито Накадзато убедительно показывают – насколько интересной, необычной и содержательно может быть современная фотография. И секреты такой необычности могут скрываться совсем рядом с нами.
“Впервые я стал снимать ночные виды в середине 1980х. Прогуливаясь на осушенных землях Токийского залива, я заблудился и, взглянув на звездное небо, был очарован этим зрелищем. Как будто ночное небо втянуло меня, оторвав от Токио и Японии.
В 1990-е я переключился с черно-белой фотографии на цветную. Моей задачей не был выбор ночных сюжетов, я пытался снимать обнаженную ночь, невидимую обычным глазом, освещенную лишь лунным светом и городскими фонарями. Отдельные цвета, их оттенки и контуры ночью были наполнены совсем другой энергией, невидимой в дневное время. Виды, которые при дневном свете не отличаются ничем особенным, при ночных съемках превращались в нечто экзотическое и таинственное.
В своих работах я пытаюсь поймать свойственные только ночному времени цвета и тени, которые еще не были показаны в японской фотографии.
Я считаю, что темнота ночи в отсутствии цветов и их оттенков – это ошибка. Фотографии, выполненные в условиях совсем слабой освещенности, уводят в более глубокий теневой диапазон. Я поглощен изучением этих глубоких теней и не могу отделить себя от темноты.
Вплотную я занялся съемкой в темноте относительно недавно. Я погрузился в тени заднего плана, не заостряя своего внимания на цветовых оттенках и проблесках искусственного света переднего плана. Когда мне удалось синхронизировать эти цвета и глубокую тень, я распознал подлинную красоту ночных городов, леса и морских побережий.
Работы серии "Ultra" – представляют собой фотографии ситуаций, существующих вне границ между светом и тьмой. На них воссоздана атмосфера чрезмерной темноты, исходящей от ночи. Возможно, – это моя личная память о темноте, пришедшая из прошлого. Возможно, это самые глубокие тени, когда-либо зафиксированные на фото-пленку. Увиденное было восхитительным и жутким одновременно, - успокаивающее сердце зрелище на исходе ночи. Когда темнота полностью поглотила меня, ее грубые темные зерна были акцентированы совсем слабыми красками, почти растворившимися в ночи.“
Кацухито Накадзато