Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Лекция фотографа Кацухито Накадзато «Ночь. Темнота. Другая Япония» Лекция фотографа Кацухито Накадзато «Ночь. Темнота. Другая Япония»

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на лекцию

Когда?

с 10 декабря 2014

Город

Москва

Где?

Галерея классической фотографии. Саввинская набережная, д.23, к.1

Как пройти?

Галерея классической фотографии. Саввинская набережная, д.23, к.1

Сайт:

www.jpfmw.ru

Лекция фотографа Кацухито Накадзато

"Ночь. Темнота. Другая Япония."

После лекции состоится открытие выставки фотографа.

Лектор: Кацухито Накадзато родился в Префектуре Мие в 1956 г. 
В 1978 г. окончил университет
Первая персональная выставка состоялась в Токио в 1990 г.
С тех пор регулярно участвует в выставках. Опубликовано более 10 книг с его работами.
В настоящее время является  профессором Университета Zokei в Токио.

В северо-восточной части Токио есть небольшой район, ограниченный четырьмя реками Аракава, Сумида, Kyu-nakagawa и Kita-jukken,  под названием Мукодзима (Mukojima). В 1947 году р-н Мукодзима стал частью районаСумида (Sumida, 墨 田 区), одного из 23 районов столицы. Этот сонный квартал с узкими улочками и деревянными домами остается крупнейшим из шести сохранившихся в Токио кварталов гейш - ханамати(hanamachi), что буквально означает "цветочный город". Здесь живут и работают примерно 120 гейш и их учениц.

Прошлое умирает медленно, и Мукодзима считается представлением истинного духа гейш Токио. Здесь сохранилась душа старого города.

Атмосфера и цветовая гамма многих работ этой серии, выбор ракурса при съемке – напоминают картины Джорджо де Кирико – итальянского художника, теоретика искусства, одного из предвестников сюрреализма в живописи.

Работы Кацухито Накадзато убедительно показывают – насколько интересной, необычной и содержательно может быть современная фотография. И секреты такой необычности могут скрываться совсем рядом с нами.

“Впервые я стал снимать ночные виды в середине 1980х. Прогуливаясь на осушенных землях Токийского залива, я заблудился и, взглянув на звездное небо, был очарован этим зрелищем. Как будто ночное небо втянуло меня, оторвав от Токио и Японии.

В 1990-е я переключился с черно-белой фотографии на цветную. Моей задачей не был выбор ночных сюжетов, я пытался снимать обнаженную ночь, невидимую обычным глазом, освещенную лишь лунным светом и городскими фонарями. Отдельные цвета, их оттенки и контуры ночью были наполнены совсем другой энергией, невидимой в дневное время. Виды, которые при дневном свете не отличаются ничем особенным, при ночных съемках превращались в нечто экзотическое и таинственное.

В своих работах я пытаюсь поймать свойственные только ночному времени цвета и тени, которые еще не были показаны в японской фотографии.

Я считаю, что темнота ночи в отсутствии цветов и их оттенков – это ошибка. Фотографии, выполненные в условиях совсем слабой освещенности, уводят в более глубокий теневой диапазон. Я поглощен изучением этих глубоких теней и не могу отделить себя от темноты.

Вплотную я занялся съемкой в темноте относительно недавно. Я погрузился в тени заднего плана, не заостряя своего внимания на цветовых оттенках и проблесках искусственного света переднего плана. Когда мне удалось синхронизировать эти цвета и глубокую тень, я распознал подлинную красоту ночных городов, леса и морских побережий.

Работы серии "Ultra" – представляют собой фотографии ситуаций, существующих вне границ между светом и тьмой. На них воссоздана атмосфера чрезмерной темноты, исходящей от ночи. Возможно, – это моя личная память о темноте, пришедшая из прошлого. Возможно, это самые глубокие тени, когда-либо зафиксированные на фото-пленку. Увиденное было восхитительным и жутким одновременно, - успокаивающее сердце зрелище на исходе ночи. Когда темнота полностью поглотила меня, ее грубые темные зерна были акцентированы совсем слабыми красками, почти растворившимися в ночи.“

Кацухито Накадзато