При анализе «Тайной вечери» Леонардо да Винчи, А.Ф. Лосев уличает Леонардо в недостаточности реализма, поскольку «Леонардо не может удовлетвориться средствами механистического психологизма и, не зная иных, оставляет незавершенным центральный образ картины – фигуру Христа», однако каждый апостол представлен здесь вполне индивидуально, в рамках ренессансного мировоззрения.
В современной цифровой работе Константина Худякова мультифрагментарный лик Христа парит над бесконечным столом со стеклянными кубами, в которых видны лики Иуды, а возможно и других апостолов, различить их сложно. Как раз эта концепция отсылает нас к Сальвадору Дали: ведь это на картине гениального сюрреалиста Иисус несоизмеримо превознесен над апостолами, склонившими головы, и их лица также невозможно различить. Почему сюжет «Тайной вечери» привлекает художников, начиная со Средних веков, и не оставляет по сей день? Что в этом сюжете интересует художника в его эпоху? Как смещаются акценты, как меняется мировоззрение, как меняется восприятие самого себя, покажет экскурс в историю культуры.