Тяжелое детство как «школа морали». Кантова «Критика чистого разума» как зов судьбы. «Я растворился в философии Канта»: Кант и Фихте, учитель и ученик. Фихтеанский идеализм как поиск оснований кантианского критицизма. Каким образом недоделанное Кантом Фихте берет на себя, превращая философию в науку, вытекающую из высшего первопринципа: «наукоучение», Wis-senschaftslehre. Трансформация «мыслящего Я» Канта в «чистое Я» Фихте или почему Кант вряд ли признал бы его «наукоучение».
«Наукоучение» и структура фихтеанского идеализма: основные принципы. Идеалистическое объяснение познавательной деятельности или почему все-таки субъект отличает от себя объект, воздействие которого чувствует? Идеалистическое объяснение морали. Мораль, право и государство. Идея пангерманизма в «Рассуждениях о немецкой нации». Две «фазы» фихтеанства. «Нет никакого бытия вне сознания…» Эзотерические работы Фихте: «Лишь верующему глазу виден знак истинной красоты…». Христианство как «последняя религия».
Лектор Дмитрий Багдасаров. Преподаватель, более 12 лет читает авторские курсы «Философские вопросы виртуальной реальности и искусственного интеллекта», «Философские проблемы современности», «Философские проблемы естественных наук», «Философия религии», «Религиоведение», «Философия политики» и т.д.