На рубеже 20-30-х годов 20 века западный театр переживает новый период, связанный прежде всего с творчеством Бертольда Брехта. В брехтовском эпическом театре, который формируется на протяжении нескольких десятилетий, и охватывает период от 20-х до 50-х, глубоко усвоены приемы старинного площадного театра наравне с уроками новой драмы. Создавая свою концепцию эпического театра, Брехт неоднократно ссылается на идеологов новой драмы, как на своих учителей. Брехт прислал эпическому, развернутому началу доминирующее значение, перестроив все элементы театрального зрелища. Новыми становятся знаменитые зонги, а также брехтовский прием «отчуждения», который лишь наполовину выражается через текст, и может быть доведен до конца лишь на театральных подмостках, в системе сценических метафор.