На рубеже 19-20 веков не существовало актрис более знаменитых, чем француженка Сара Бернар и итальянка Элеонора Дузе, и более не похожих друг на друга. Их отличие проявлялось буквально во всем:от стиля игры, понимания актерских задач до характера и образа жизни. Сара Бернар как никакая другая актриса стала воплощением и кумиром своей эпохи.
Развивая и обогащая французскую театральную традицию, она подняла на за предельную высоту возможности актерского театра, довела неправдоподобие сцены до хладнокровной логики, а эксцентричность, эпатаж и неестественность до высокого искусства и модного переворота. Элеонора Дузе, напротив, побеждала своей «простотой», жизнеподобием, во всех ролях оставаясь «женщиной, как таковой». Нежная, женственная и страстная, она была, как и Бернар, актрисой-личностью, поставившей впереди характер, душу и ум, объявившей их господство над сиюминутным телом.