В начале XX века в эпоху Модернизма возник интерес к изучению мифологического сознания. С одной стороны впервые была проанализирована структура мифа и способы его функционирования с точки зрения философии и антропологии. А с другой стороны художники, писатели и философы начали активно вплетать в ткань своих произведений архаические и классические мифы, а также уподоблять свои тексты структуре мифа, что и получило название «неомифологического сознания». Достаточно вспомнить Толкина с его эпической сагой о Средиземье или Булгакова с его переписанной библейско-гностической историей о Мастере и Маргарите, чтобы понять, о чем идет речь.
В изобразительном искусстве одним из ярчайших представителей этой эпохи был Пабло Пикассо. Он намеренно использовал приемы искусства первобытных культур для развития своего живописного метода. Например, в «Авиньонских девицах» он использовал образы африканских масок, заразившись этой страстью от Матисса. Чем так привлекали модернистов архаические образы и древние мифы? И почему эта тенденция «неомифологического» актуальна и для современной постмодернистской культуры, поговорите на лекции.