Август Стриндберг был одним из зачинателей новой драмы. В то же время судьба его театрального наследия достаточно необычна. Хотя его самые известные пьесы написаны конце 19 века, настоящий интерес к его театральному наследию возникает после Первой Мировой Войны, в 20-е годы. Начав с поисков в русле театрального натурализма, он станет знаменем европейских экспрессионистов.
По сравнению с другими авторам новой драмы Август Стриндберг выразил кризис личности наиболее болезненно и остро. В беспощадном постижении мира он доходил порой до крайних, разрушительных пределов. Он исследовал психологию, поведение, самые интимные стороны жизни западного человека, и порой делал это ошеломляюще смело. Одна из главных проблем, лежащих в области его интереса — проблема сексуальности и пола, точнее, войны полов, в самом мрачном контексте, столь популярная в его время. Пламя этой войны выжигает любовь, превращает весь дом в пепелище. Весь мир жаждет победы, любой ценой, на всех уровнях. Это приводит к неизбежному поражению другого, даже если этот другой — самый близкий человек. Невозможно не чувствовать в драмах Стриндберга провидения будущего, 30-х годов, когда весь ужас братоубийственного кошмара станет реальностью.