Родоначальником ар нуво принято считать бельгийского архитектора Виктора Орта, который поставил под вопрос классическую ордерную архитектуру, предложив новый подход к формированию пространства, где каждый элемент – и конструктивный, и декоративный – подчинены единому художественному образу. Не только архитекторы и художники, но и критики оценили уникальность новой стилистики.
О том, почему Брюссель в 1880-1890-х годах был центром художественной культуры Европы, и какое влияние оказали этнографические исследования Африки на художников модерна; почему стекло и чугун стали любимыми материалами творчества бельгийцев; как повлияло электричество на мир искусства; почему возник новый тип частной архитектуры – «дом для любителя искусств»; в чем особенности «свободной планировки» и прелесть работ Поля Анкара, Гюстава Стровене, Поля и Линды Коши, Филиппа Вольферса и Гюстава Серрюзье-Бови – об этом и многом другом слушатели узнают на лекции.