Елизаветинский театр времен Шекспира являл собой бескрайнюю Вселенную, со своим уникальным лицом, своими архетипами, героями, мифами, человеческими предрассудками и музыкой сфер. Казалось бы, именно об этом театре мы со школьной скамьи так много знаем, и в тоже время ни одна эпоха в истории мирового театра не обросла таким количеством небылиц и штампов. В особенности этими мифами обросла фигура самого Шекспира, вплоть до того, что сама личность великого актера из Стратфорда ставится под сомнение. Для того чтобы прояснить эти темные пятна, нам нужно исследовать один из самых важных компонентов шекспировского мира — непосредственно саму елизаветинскую сцену, постановочную практику, и, в первую очередь, публику, которая собиралась в театрах «Глобус» и «Роза». Это приведет нас к ключевому вопросу, на который сейчас необходимо ответить, как никогда: для кого же писал свои пьесы Уильям Шекспир?