Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Лекция Любови Сумм «История сострадания от Гомера до "Гамлета" в трех частях с эпилогом» Лекция Любови Сумм  «История сострадания от Гомера до "Гамлета"  в трех частях с эпилогом»

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на лекцию

Когда?

с 10 декабря 2024

Город

Москва

Где?

Культурный Центр «Покровские ворота» ( ул. Покровка д.27, стр. 1)

Метро

Чистые пруды, Китай-город

Как пройти?

Арка дома №27.

Слева от нее кафе «Чайхона», справа — салон красоты «Виртауль».

В арке (наверху) вы увидите надпись «Чайная высота».

После того, как пройдете арку, заходите в белую дверь справа. По лестнице наверх.

Контакты:

Звоните нам по телефону 8 (495) 223-58-10

Условия участия:

Регистрация: https://kts-pokrovsk.timepad.ru/event/3132790/

Часть третья «Взгляни же на меня как художник»: страдание заговорило языком искусства

Среди трёх великих греческих трагиков именно Еврипид чаще всего обращался к теме Троянской войны. Действие «Троянок» разворачивается наутро после падения Трои, а «Гекубы» — спустя несколько дней. В трагедии «Ифигения в Авлиде» рассказывается о решении Агамемнона принести в жертву свою дочь перед началом похода. «Андромаха» рассказывает о судьбе Андромахи, вдовы Гектора, которая выживает в плену и в итоге обретает свободу. Однако её путь полон страданий: погибает её сын, а злосчастный Неоптолем, пленивший её, встречает свою смерть в тот момент, когда пытается примириться с богами и найти исцеление от своего посттравматического стресса.

Теперь сосредоточимся на «Гекубе». После падения Трои греки отплывают и делают остановку у берегов Фракии. Незадолго до гибели города Приам и Гекуба, предвидя катастрофу, отправили младшего сына к фракийскому царю в надежде спасти хотя бы его. Но вскоре после падения Трои корыстный царь убивает мальчика и присваивает себе троянские сокровища. Узнав об этом, Гекуба жаждет мести. Она требует справедливости у Агамемнона — не как сломленная пленница, а как равный ему человек, отстаивающий право на правду и возмездие.

Когда Агамемнон уклоняется от решения, Гекуба произносит слова, полные силы и горечи:

Взгляни же на меня как художник.

Ты увидишь: во мне сошлись все горести.

И тогда Агамемнон — эллин, мужчина, победитель, отец, пожертвовавший собственной дочерью ради великого похода, — понимает её. Он видит в варварке, женщине, пленнице и осиротевшей матери что-то большее. Это прозрение кажется удивительным: Гекубе удалось достучаться до его сердца не отчаянием, а через сравнение с картиной. Более того, это сравнение отводит Агамемнону активную роль художника, наделённого ответственностью за своё восприятие.

Так, трагедия поднимает важный вопрос: кто мы Гекубе? Не призваны ли и мы к тому самому ответственному состраданию, которое она пробуждает?

Гекуба, подобно Энею у Вергилия, Актёру и Гамлету, а также другим героям нашего разговора, видит в искусстве миссию: через ясное и выразительное слово передать другому человеку то, что происходит внутри меня, чтобы пробудить в нём живое, деятельное сострадание..