«Куклы» непривычно выделяются среди других работ в творческом наследии режиссёра. В своём десятом фильме Китано обратился к традиционной японской эстетике и мировоззрению, сосредоточившись на цветовой гамме в изображении природы.
«Куклы» пронизаны атмосферой пьес Тикамацу Мондзаэмон – классического японского драматурга конца XVII – начала XVIII века, писавшего для традиционного кукольного театра Бунраку. По словам режиссёра, он хотел перенести сюжеты Тикамацу в современность.
Метафорическое сопоставление человека с куклой не раз встречалось в мировом искусстве, тем не менее у Китано благодаря образной выразительности, цветовой символике и трагическому пафосу пьес Тикамацу этот приём обретает особую пронзительность.
На встрече мы обсудим, какую роль, помимо эстетической, играет в фильме цветовая насыщенность кадра. Зачем не тяготеющий к традиционализму Китано обратился к национальным культурным кодам. Почему для него важно чётко обозначить время года. Как Китано использует образы природы, чтобы отразить переживания героев и создать настроение.
Лектор - Иван Лобанов — японист, преподаватель.