Уважаемые, друзья, наш сайт Зовем.ру переходит на новую систему, мы старались сделать еще более красивый и удобный дизайн для Вас. Если Вы найдете какие-то функциональные недочеты и другие ошибки, сообщите об этом нам на почту event@zovem.ru.

Авторизоваться через соц. сети

Крупным планом Крупным планом

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на выcтавку

Когда?

с 2 августа 2008 по 17 августа 2008

 

Город

Санкт-Петербург

Где?

ЦВЗ «Манеж». Исаакиевская площадь, д. 1

Как пройти?

ЦВЗ «Манеж». Исаакиевская площадь, д. 1

Организатор:

Анонимный

Сайт:

www.manege.spb.ru

Условия участия:

Зал работает с 11.00 до 19.00, касса - до 18.00; выходной день - четверг. 2 этаж, аванзал

Выставка “Крупным планом” - 3-я выставка нового проекта, представляющего персональные экспозиции лучших художников города.
Задача цикла “Крупным планом” - привлечь к персональным выставкам лучших мастеров города зрительский интерес: большие персональные экспозиции обычно собирают лишь круг “посвященных”.. Выставки “Крупным планом”  это возможность посмотреть работы художников, представленных в собраниях Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея.
Новая выставка “Крупным планом” включает крупные персональные экспозиции известных петербургских мастеров: Владимира Духовлинова, Анатолия Басина, Феликса Волосенкова, Владимира Шинкарева, Дмитрия Конрадта.

Анатолий Басин  представитель легендарной “газаневщины”  участник выставок ленинградских художниковнонконформистов в ДК им. И.И. Газа (1974) и ДК “Невский” (1975). Собственно, именно А. Басин, автор книги “Газаневщина”, ввел в обиход это слово, обозначающее важный пласт истории ленинградского андеграунда. Как и многие художники “газаневщины”, А. Басин оказался в эмиграции (с 1979), а в конце 90х вернулся в родной город. Впрочем, перемещения Басина (ЛенинградИерусалимПарижИерусалимПетербург) не “ломали” его творческую манеру, сложившуюся еще в 70х, во время занятий в Студии О.А. Сидлина. От Сидлина воспринявший незыблемую триаду “цветлинияпятно” и особое отношение к живописной плоскости, А. Басин по сей день сохранил свою необычайно мощную индивидуальность, узнаваемый  особый  живописный стиль.

Владимир Духовлинов принадлежит следующему поколению ленинградского андеграунда, чья история не столь драматична, как у участников “газаневского движения”, чья выставочная активность была подготовлена деятельностью “старших”. Это  поколение ТЭИИ  чуть более свободное, чуть менее концентрированное, но написавшее свои страницы в историю ленинградского искусства. Впрочем, как и подобает историческому движению, ТЭИИ вскоре ушло в историю. При всей пестроте и неоднородности участников нового движения Владимир Духовлинов был заметен и значителен  изначально. Серьезностью, подлинностью творческого почерка, упорным и безоглядным движением по своей дороге. Одухотворенность, философская напряженность его абстрактных полотен достигается неизменной продуманностью композиции, сплавляющей цвет и фактуру, безошибочно расставляющей каждый элемент рисунка­пятна­ритма. Интеллектуализм, изысканная простота и лаконизм глубоко продуманной мысли  те свойства живописи В. Духовлинова, которые делают его художником непостижимым и всегда  завораживающим.

Феликс  Волосенков   основатель и бессменный президент СанктПетербургской Академии современного искусства  относится к “левому крылу” искусства официального. Его станковые работы становятся известны  в конце 70х и воспринимаются как “революционные” своей своеобразной техникой, рельефной поверхностью холста, раскованностью и экспрессией цвета. Стремление к обновлению, свободному движению в творчестве подвигло Феликса Волосенкова на создание Академии современного искусства. Феликс Волосенков окончил Ленинградский Государственный институт музыки, театра и кинематографии, много и успешно работал в театре, и его станковые живописные работы несомненно впитали этот опыт. Цветовая экспрессия, работающая на создание образа, эмоциональность каждой “мизансцены”, эксперименты с фактурой у Феликса  театральны. 

Владимир Шинкарев - художник, писатель, один из основателей группы “Митьки” и, собственно, создатель “митьковского” мифа. Шинкарев -  один из самых тонких живописцев Петербурга. И слава его как литератора и автора литературных “Митьков” здесь ни при чем. Просто Шинкарев талантлив во многом. И его живопись  пожалуй, уже общепризнанно  достояние нашего искусства. Очень петербургская, лиричная, психологичная. И при грустной интонации  жизнеутверждающая, потому что  талантливая.
Владимир Шинкарев  настолько яркая личность, что все возможные классификации его живописного стиля кажутся неуместными. Вероятно, здесь следует говорить о редкой возможности умного, образованного человека выразить свое мироощущение средствами живописи.

Дмитрий Конрадт - известный петербургский фотохудожник. “Фотографии Димы Конрадта хороши тем, что в них нет “странности”, обусловленной жадным поиском оригинальности, а есть столько странности, сколько ее есть в живой жизни. Сколько обыденного, столько и чудесного; сколько холода, столько и теплоты. Эти фотографии справедливы и красивы. Мне лично они напоминают мир, каким я его воспринимал в детстве  реальный мир, но не злой, не угрюмый...” (Владимир Шинкарев).
Дмитрий Конрадт - очень петербургский фотограф. Петербургские дворы, фасады старых зданий с облупившейся штукатуркой, складывающейся в изысканные узоры. Петербург особенной живописной красоты брандмауэров и дворовколодцев  это Петербург, наиболее полно и тонко запечатленный Дмитрием Конрадтом. Петербург самодостаточен в своей тихой потаенной красоте: фотографии Конрадта безлюдны, но наполнены жизнью города, впитавшей жизнь многих поколений его обитателей.