В жизни каждого человека бывают кризисы. В то время как медицина и психология прошлого века считали личностные кризисы и связанные с ними симптомы патологическими состояниями, были и попытки увидеть в дезинтеграции личности нечто позитивное. Одну из таких попыток предпринял польский педиатр и психолог К. Домбровский, предложивший для описания психологии развития одноимённую теорию: позитивной дезинтеграции. По Домбровскому, ей подвержены в первую очередь люди, способные остро реагировать на стимулы, в том числе и интеллектуальные, а следовательно — обладающие незаурядными способностями.
Как связана гипервозбудимость психики с потенциалом к росту? Можно ли выявить предрасположенность к ней, и если да, то как? Какие стадии проходит человек на пути позитивной дезинтеграции? Эти и другие вопросы мы обсудим с привлечением личного, литературного и педагогического материала.
Особое внимание будет уделено выездным лагерям для подростков: сообществу коммунаров, подробно описанному в книге Д. Димке «Незабываемое будущее», и методам педагогической работы в Красноярской летней школе — интенсивной школе с полувековой историей, которая ещё ждёт своих исследователей.
Лектор — Антон Шейкин, физик-теоретик, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики высоких энергий и элементарных частиц Санкт-Петербургского государственного университета.
Встреча пройдёт в рамках конференции МВШСЭН «Векторы».