С концом Второй мировой войны Западный мир ощутил потребность в тотальном обновлении политического дискурса. Постмодернизм в лице Ж.-Ф. Лиотара провозгласил конец эпохи «больших нарративов», наложив негласный запрет на доминирование в общественном дискурсе какой-либо одной идеологии. В то же время, настоятельную потребность в обновлении ощутили как левый, так и правый дискурсы. Ответом на эту потребность стали неомарксизм с одной стороны и неоконсерватизм с другой, обнаружившие в некоторых аспектах неожиданные пересечения.
В этот раз мы обратимся к послевоенной политической философии. Сосредоточим своё внимание на политической теории Франкфуртской школы. Узнаем, какую связь обнаружили франкфуртцы между проектом Просвещения и тоталитаризмом, что понимал Г. Маркузе под «Великим отказом» и как марксизм стал союзником психоанализа для решения ключевых проблем современного общества.