О невероятном душевном напряжении норвежского художника, одного из основоположников экспрессионизма Эдварда Мунка, записавшего в своём дневнике: «Болезнь, безумие и смерть были ангелами, посещающими мою колыбель и с тех пор преследовавшими меня на протяжении всей жизни. Я рано научился страданиям и опасностям жизни», практически кричат все его картины. «Вечер на улице Карла Юхана», центральной улице норвежской Христиании, где герой, идущий навстречу безликой толпе, наиболее полно ощущает своё одиночество, а также «Отчаяние» и «Меланхолия» предшествовали созданию легендарной картины «Крик». Жесткая линия рисунка, диссонирующая палитра отражают чувства художника, по сути, давшие жизнь картине: «Я шёл по тропинке с двумя друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор – я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу».
Анна Никифорова – Редактор в Фонде развития правовой культуры. Автор статей, посвящённых искусству и праву, в настоящий момент Анна работает над диссертацией, посвящённой культурологическому аспекту творчества прерафаэлитов. Для более полного понимания творчества художников она посетила крупнейшие музеи Великобритании. А во время работы над циклом лекций «От символизма к экспрессионизму» досконально изучила коллекции венских музеев, а также декоративные мотивы в архитектуре Венского сецессиона.