По пути, проложенному барбизонцами и Эдуаром Мане, пойдут многие, но крупнейшим мастером нового течения — импрессионизма — признан Клод Моне. Не случайно именно его кисти принадлежит работа, давшая название всему течению. Его творчество — это целая эпоха, он первым сформулировал принципы новой школы, разработал характерную живописную технику, однако его эксперименты с фактурой, цветом и светом послужили также отправной точкой для развития уже абстрактного искусства. Его друг Пьер Огюст Ренуар начинал с росписи фарфора и вееров, преклонялся перед старыми мастерами, но стал одним из ведущих художников нового направления. Одним из первых завоевавший признание, он раньше других начал менять свою манеру, «дошёл до конца импрессионизма», но вернулся, привнеся в него дух классического искусства. Его пейзажи, жанровые сценки и портреты навсегда закрепили за ним звание «художника радости».
Авторский курс Яны Певень, искусствоведа, преподавателя, сотрудника ГМИИ им. А.С. Пушкина