Прославленный британский эрудит и эстет Питер Гринуэй, считающий себя не режиссером, а имиджмейкером или перформансистом, в своих кинокартинах нередко обращается к вполне современной и поныне актуальной теме конца, смерти и разложения культуры и искусства.
Ярким примером разработки этой темы у Гринуэя является важный, знаковый (в особенности для всего постсоветского пространства) фильм «Повар, вор, его жена и ее любовник», увидевший свет в 1989 году. Сфера знания и культуры (представленная в фигуре любовника) здесь сталкивается со сферой низкого, низменного, животного (фигура вора). Что победит? А что побеждает обычно? Почему в фильме присутствуют явные отсылки к живописным полотнам голландских мастеров (Халс, Рембрандт)?
В этих и других вопросах участники будут разбираться на кинопросмотре с обсуждением.
Ведущий- Дмитрий Поздняков